«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»?

Что можно назвать самым дорогим в жизни любого человека? Семья, дом, любовь...и, конечно же, здоровье, ибо, как гласит народная мудрость, его «ни за какие деньги не купишь». Именно потому в любой стране мира каждый из нас имеет полное право на «получение качественного медицинского обслуживания с точки зрения профессионализма и гуманного отношения» ( «Закон о правах больного»).

Тогда почему наше право все чаше нарушается теми, в чьи обязанности входит его осуществление? Почему  суды  за последнее десятилетие захлестнула волна исков о нанесении ущерба здоровью по врачебной халатности?

Конечно, никто не станет утверждать, что вред здоровью врач наносит умышленно,  человеческий фактор имеет место быть даже в такой области, как медицина. В данном случае речь идет о пренебрежении медицинскими работниками своими профессиональными обязанностями и нарушении четко отработанного свода правил, согласно которым должен действовать любой специалист и врачебный персонал больницы. Как кстати вспоминаются по этому поводу  слова главного героя из фильма «Ирония судьбы»: «Ошибки врачей дорого (в прямом и переносном смысле) обходятся людям». И отклонение от этих правил оборачивается для пациента травмами, инвалидностью, стрессами, осложнениями и, что самое ужасное, может привести к летальному исходу.

Увы, но от  врачебной халатности не застрахован никто. Ее «жертвой» можно  стать на любом этапе оказания медицинской помощи (обследование, диагностика, лечение, уход). Кстати, понятие «медицинская ошибка» распространяется также и на деятельность фармацевтических компаний, которые могут поставлять препараты, еще не прошедшие необходимых научных испытаний.

Причин, приводящих к медицинской халатности,  может быть несколько:

• неправильно поставленный диагноз или его недовыявление;
• неверно назначенное лечение;
• допущенная ошибка при выписке рецепта;
• ненадлежащий уход или обслуживание;
• неправомерное поведение врача (например, сексуальное домогательство);
• ошибки при проведении операции, родов;
• непредоставление полной информации о лечении и сопутствующих осложнениях;
• отсутствие необходимого опыта и знаний.

Вот и приходится нам, в свете вышеизложенного, держать «ушки на макушке».  Согласно «Закону о правах больного», любой пациент имеет право получить полную информацию о состоянии своего здоровья, программе и вариантах лечения, ожидаемых результатах и возможных последствиях лечения, чтобы дать согласие на проведение необходимого лечения. А ведь именно этими обязанностями чаще всего и манкируют врачи. Не предоставив такую возможность пациенту, врач нарушает право человека на выбор, а значит должен нести ответственность.

Ошибкой многих из нас является «слепая» вера во врача, к которому мы обращаемся за помощью. Здесь хотелось бы напомнить, что врач —  всего лишь человек, а не «истина в последней инстанции». Поэтому воспользуйтесь в полной мере правами, установленным Законом:  правом «на получение мнения другого специалиста по вопросам лечения и заболевания»  и правом «преемственности и продолжения лечения у другого специалиста». Не стоит в этом случае  стесняться кого-то обидеть, ведь речь идет о Вашем здоровье.

Кроме того, пациент имеет право ознакомиться с записями в медкарте, результатами анализов и другой имеющейся у медицинского работника документацией. В соответствии  с  Законом, пациент имеет право быть к курсе всех назначаемых врачом лекарств, чтобы иметь четкое представление о том, какие лекарства он принимает, знать о всех показаниях и противопоказаниях. Врач обязан отразить в медицинской карте имеющиеся у больного аллергию или непереносимость к определенной группе лекарственных препаратов.

Невольно оказавшись  «жертвой»  медицинской халатности, человек, согласно «Закону о правах больного» и «Своду законов об ущербе», может урегулировать свою проблему, прибегнув к помощи квалифицированного адвоката, который  в законном порядке поможет клиенту получить в полной мере компенсацию за причиненный медицинскими работниками ущерб здоровью.


Напечатать